Как получить кадастровый паспорт на квартиру: пошаговое руководство

Кадастровый паспорт на квартиру: как получить?

Кадастровый паспорт — документ, необходимый для совершения сделок купли-продажи, оформления наследства, ипотеки и других операций с недвижимостью.

В настоящее время сведения из него содержатся в выписке из ЕГРН.

Существует несколько способов того, как можно получить кадастровый паспорт на квартиру в бумажном или электронном виде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации:

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт выглядит как базовый документ, содержащий уникальные сведения об объекте недвижимости: кадастровый номер, полные характеристики (адрес, метраж и пр.), кадастровую стоимость, графический план помещения (этажа).

кадастровый паспорт на квартиру

Паспорт состоит из двух частей:

  1. описательной;
  2. графического чертежа.

Кадастровый паспорт можно получить в бумажном виде или в качестве электронной ссылки.

Образец кадастрового паспорта на квартиру старого образца (до 2016 г.).

Бумажный вариант в большинстве случаев состоит из обеих частей, электронный — только из описательной части, графический план обычно отсутствует.

Также отличия вариантов состоит в подписи: в бумажном виде подпись регистратора делается обычной шариковой ручкой, в электронной версии присутствует электронная цифровая подпись.

Кадастровый паспорт необходим:

  • при совершении сделок с недвижимостью (купли-продажи, приватизации и т. д.);
  • при внесении изменений в архитектурный план помещения (перепланировке);
  • при судебных разбирательствах о выселении члена семьи.

При отчуждении недвижимости через сделку купли-продажи кадастровый паспорт передается покупателю, при покупке квартиры в новостройке покупатель должен самостоятельно озаботиться об оформлении паспорта.

Также документ оформляется при получении квартиры по наследству и на жилые объекты, которые находятся в собственности давно и не состоят на учете в кадастре недвижимости.

С 2017 года согласно закону № 218-ФЗ «О государственной регистрации» кадастровый и регистрационный учет объединены в единую систему — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Теперь вместо паспорта выдается выписка из ЕГРН.

Однако информация в ней осталась прежней, поэтому в данный момент понятия «выписка из ЕГРН» и «кадастровый паспорт» синонимичны. Иными словами выписка из ЕГРН — это кадастровый паспорт с внесенными в него данными о правах собственников.

к содержанию ↑

Где получить?

Получить выписку из ЕГРН можно в одной из организаций, занимающихся предоставлением государственных услуг, связанных с реестром недвижимости.

Сайт Росреестра

интернет-портал Росреестр

На интернет-портале Росреестра можно заказать выписку с общими характеристиками квартиры (собственно, кадастровый паспорт).

Сайт позволяет выбрать и форму выписки: бумажный документ или электронный вариант.

Кадастровая палата

Самый старый и проверенный временем способ — заказать кадастровый паспорт (выписку) в территориальном отделении Росреестра.

МФЦ

Один из видов деятельности центров «Мои документы» — выдача сведений из кадастрового учета, то есть выписок из ЕГРН, а ранее и отдельных кадастровых паспортов.

О том, как заказать выписку из ЕГРН, смотрите в видеоролике:

Порядок оформления

инструкция по оформлению

Порядок оформления бумажной выписки в отделении кадастровой палаты и МФЦ абсолютно идентичен.

Для этого необходимо:

  1. обратиться в соответствующее учреждение с заявлением;
  2. предоставить требуемые документы;
  3. оплатить госпошлину;
  4. узнать у сотрудника соответствующего учреждения дату, когда будет готов документ;
  5. забрать документ в установленное время, предоставив паспорт и копию заявления.

Образец заявления на получение выписки из ЕГРН.

Для заказа выписки через портал Росреестра необходимо:

  • зайти на интернет-портал Росреестра, выбрать раздел «Деятельность»;
  • кликнуть иконку раздела «Предоставление государственных услуг»;
  • выбрать раздел «Получить выписку из ЕГРН».

В появившейся на экране форме нужно заполнить необходимые сведения:

  1. выбрать объект «квартира» (или иной);
  2. заполнить поля адреса (регион, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), при наличии ввести кадастровый номер, но не обязательно;
  3. в поле «Способ предоставления сведений» выбрать один из вариантов (электронную ссылку, бумажный документ с получением по почте или в отделении Росреестра);
  4. ввести адрес получения, для электронной ссылки — адрес e-mail, для почтового отправления — почтовый адрес, для получения в отделении Росреестра — выбрать соответствующее отделение в предоставленном списке.

Далее нужно заполнить форму сведений о заявителе:

  • указать статус заявителя, паспортные данные и адрес e-mail;
  • после этого нужно нажать иконку «Перейти к проверке данных», а затем к «Отправить запрос»;
  • получить номер запроса, который следует запомнить.

Далее на e-mail должно прийти письмо с указанием реквизитов оплаты, в них нужно ввести номер заказа и оплатить одним из предложенных способов: со счета мобильного телефона, банковской картой или через платежные терминалы.

к содержанию ↑

Какие нужны документы?

документы

Так как сейчас информация из кадастра предоставляется всем желающим, то минимальный требуемый набор документов — паспорт и квитанция об оплате.

Однако в некоторых случаях для получения выписки придется предоставить расширенный пакет документов.

Это касается оформления наследства, внесения изменений и уточнений в кадастровый план, перепланировки.

Поэтому предварительно лучше позвонить в отделение Росреестра или в МФЦ и уточнить требуемый набор документов для каждого конкретного случая.

Для оформления выписки из ЕГРН через МФЦ или кадастровую палату необходимо предоставить работнику организации:

  1. паспорт;
  2. квитанцию об оплате госпошлины (оплатить можно в кассе банка самого МФЦ или кадастровой палаты);
  3. заявление (заполняется на месте);
  4. доверенность, если заявление подается представителем заявителя;
  5. если потребуется — правоустанавливающие документы (свидетельство, договор купли-продажи или дарения, свидетельство о праве на наследство);
  6. техпаспорт, если проводилась перепланировка квартиры.

Далее работник МФЦ или кадастровой палаты примет и проверит документы, после чего выдаст копию заявления и назначит день выдачи выписки, а также день посещения техником, если одновременно заказывается технический паспорт.

Заказать выписку может любой желающий, получить — только заявитель. Поэтому для получения бумажного документа в назначенный день нужно предоставить паспорт и копию заявления.

Для получения кадастрового паспорта через портал Росреестра нужно лишь заполнить паспортные данные и оплатить стоимость выписки онлайн.

Заполненный образец выписки из ЕГРН.

к содержанию ↑

Стоимость

сколько стоит?

Актуальную стоимость бумажной и электронной выписки можно узнать на интернет-портале Росреестра.

Причем не имеет значения, какой способ получения документа вы выбрали: МФЦ, кадастровую палату или онлайн через сайт Росреестра.

При любых способах получения сведений взимается комиссия, составляющая от 30 до 50 рублей.

к содержанию ↑

Сроки получения

Срок получения документа:

  • в бумажном виде — 5 рабочих дней;
  • в электронном — 3 суток.

В обоих случаях могут совершаться небольшие задержки, так что лучше перестраховаться и заказать выписку заранее.

Сколько действует?

время действия

Срок действия выписки из ЕГРН законом официально не установлен, однако нужно учитывать то, что раз в 5 лет кадастровая стоимость объекта недвижимости переоценивается.

Если выписка содержит устаревшие сведения о кадастровой стоимости, то необходимо получить новую выписку в Росреестре.

Также новый кадастровый паспорт необходимо получить после внесения изменений в планировку объекта недвижимости.

Также нужно учитывать то, что многие организации принимают только свежую выписку из ЕГРН, так как нет гарантий того, что сведения не изменились.

Банк, нотариус или суд может потребовать актуальный документ, если выписка была получена более месяца назад.

Так что при оформлении ипотечного кредита, наследства или подаче судебного иска лучше заказать новую выписку.

к содержанию ↑

Причины отказа

отказ

Выписка из ЕГРН может быть необходима для того, чтобы внести изменения в планировку квартиры.

Подать заявление на внесение изменений могут только собственники квартир и их доверенные лица, поэтому в выдаче выписки посторонним лицам будет отказано.

Также причинами отказа в выдаче могут быть:

  1. предоставление неполного списка документов;
  2. расхождения между данными Росреестра и предоставленными заявителем (при внесении данных или изменениях в планировке);
  3. не оплата государственной пошлины или утеря квитанции об оплате.

Также в выписке может быть отказано, если объект недвижимости не состоит на учете в Росреестре либо сведения об объекте являются закрытыми согласно законодательству.

Заявитель может опротестовать отказ в выдаче сведений в вышестоящем органе или через суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно!



Поделиться в соц.сетях:


Автор статьи - Крутиков Станислав Алексеевич

Понравилась статья? Следите за обновлениями сайта в Твиттере или подпишитесь на свежие материалы по E-Mail:

2 комментария

  1. Вроде все банки принимают кадастровые паспорта если их выдача составляет не старше пяти лет?

  2. Если квартира НЕ стоит на кадастровом учете, то для совершения с ней сделки необходимо поставить ее на кадастровый учет, а для этого требуется заказать Технический план, для подготовки которого может понадобиться (

Добавить комментарий